Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательно – воспитательного процесса в МДОАУ № 186 оборудованы 3 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр «Физкультурно-оздоровительный», который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.). Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (Например: «Для вас, родители»), в которых расположены: консультации, памятки, рекомендации, выставки детских работ с целью развития художественно- эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.
2. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкафы для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОАУ № 186 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ № 186 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Содержательная насыщенность |
Образовательное пространство в МДОАУ № 186 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. |
---|---|
Трансформируемость | Обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
Полифункциональность | Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре) |
Вариативность | Обеспечивается наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность | Определяет возможность свободного доступа для обучающихся всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность | Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:
Центры детской активности в группе | Назначение |
---|---|
Физическое развитие | |
Центр «Физкультурно – оздоровительный» | Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Познавательное развитие | |
Центр «Природы» | Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами (если имеются). |
Центр «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста, «Исследовательская деятельность» для старшего дошкольного возраста |
Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий. |
Центр «Познание» | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и другое. |
Социально – коммуникативное развитие | |
Центр «Патриотическое воспитание» | Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа |
Центр «Сюжетно – ролевые игры» | Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
Центр «Строительная мастерская» | Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления |
Центр «Безопасность» | Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Центр «Мы дежурим» | Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей |
Центр психологической разгрузки «Уголок уединения» | Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным |
Речевое развитие | |
Центр «Мир книги» | Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Центр «Развитие речи» | Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции. |
Центр «Театрализация» | Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. |
Художественно –эстетическое развитие | |
Центр «Художественное творчество» | Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Центр «Музыкальное развитие» | Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности. |
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МДОАУ № 186. В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:
1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасность, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек. Так же есть центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир. Имеются игровые модули: игровой модуль «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое), модуль «Парикмахерская» (с набором предметов: фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), модуль «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), модуль «Больница» / «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка / посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое).
2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры). Центр «Природы» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое. В центе «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста или в центре «Исследовательская деятельность» для детей старшего дошкольного возраста имеется оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов.
3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; сюжетные картинки разнообразной тематики; детские книги, портреты писателей; различные виды театра.
4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр «Художественное творчество», который включает карандаши, краски, бумагу, кисти, трафареты и другое; центр «Музыкальное развитие», включает в себя музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое, а также к этой зоне относится часть, формируемая участниками образовательных отношений «Родное Оренбуржье», которая включает в себя дидактические игры, предметы народного творчества, наглядные пособия о природе, достопримечательностях, истории города Оренбурга, Оренбургской области и Урала.
5. В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д. Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарноэпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции
Центр «Патриотическое воспитание»-целью является формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа.
Центр «Безопасность»-его назначение знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
Центр «Сюжетно – ролевые игры» Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
Центр «Природы»- обогащает представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами (если имеются).
Центр «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста, «Исследовательская деятельность» для старшего дошкольного возраста. Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОАУ № 186 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенныедля проведения практических занятий:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
-мини - музей
- методический кабинет
-споривная площадка
-прогулочный участок
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, баян и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально – предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Мини-музей «Русская изба». В него вошли такие предметы- экспонаты как русская печь, сундук с русскими национальными костюмами, украшениями, головными уборами; предметы русского быта —керосиновая лампа, самовар, деревянная и глиняная посуда, захваты, корзины, куклы в русских народных костюмах и др. Посетив такой мини-музей, дети и родители имеют возможность познакомиться с произведениями русского народного искусства. Мини-музей стал излюбленным местом детско-родительских встреч, таких как «Горница — узорница», «Народные умельцы», «Светлый праздник — Пасха», «Рождество Христово», «Сказки у русской печки». Создание мини-музея «Русская изба» — это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
Мини-музей«Казахской культуры».В него вошли такие предметы экспонаты, сундук, казахская прялка, музыкальные инструменты, предметы обихода, посуда, национальные костюмы (женская и мужская одежда) , головные уборы, обувь и т.д. Посетив такой мини-музей, дети и родители имеют возможность познакомиться с культурой казахского народа. Мини-музей стал излюбленным местом детско-родительских встреч таких как «Наурыз».
Мини-музей «Кукол», предлагает знакомство как с народными куклами, такими как кукла-Пеленашка», тряпичными куклами, так и с современными куклами, сделанными из различных материалов. В работе по сбору и созданию экспонатов принимали участие дети и их родители. В ходе организации мини-музея была организована детско-родительская площадка «Любим в куклы мы играть», проведён мастер-класса по изготовлению куклы-Пеленашки.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 186 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 186 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 186, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 186 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся в МДОАУ № 186 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
№ п/п | аименование объекта спорта | Функциональное назначение |
---|---|---|
1. | Спортивный зал | проведение утренней зарядки, занятий по - проведение индивидуальной работы с детьми; - проведение спортивных праздников, соревнований, развлечений для всех возрастных групп, в том числе с участием родителей обучающихся. |
2. | Физкультурно - оздоровительные центры в группах | - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; - развитие двигательной активности и физических качеств детей. |
3. | Спортивная площадка | - проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста); - проведение утренней зарядки, соревнований, (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие) |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися в МДОАУ № 186 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ № 186 для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МДОАУ № 186 имеется музыкальный зал, спортивный зал, которые обеспечены всем необходимым материалом и оборудованием.
В музыкальном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся. В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 186 используются 2 компьютера и 1 ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционируют официальный сайт дошкольной организации, страница Instagram содержащие информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся.
Учебно - наглядные пособия
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1.Игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей» Бурдина С.В
2.Демонстрационный материал « Здоровье ребенка» , Издательство « ТЦ Сфера»;
3.Учебное наглядное пособие «Мое тело»;
4.Учебное наглядное пособие «Один дома»;
5.Наглядное пособие « Пожарная безопасность», Издательство « Карапуз»;
6.Наглядное пособие «Безопасное общение», Издательство « Карапуз»;
7.Наглядное пособие «Опасные предметы и явления», Издательство « Карапуз»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Наглядное дидактическое пособие «Лето»
2.Наглядное дидактическое пособие «Осень»,
3.Наглядное дидактическое пособие «Зима».
4.Наглядное дидактическое пособие «Весна».
5.Наглядное дидактическое пособие «Фрукты».
6.Наглядное дидактическое пособие «Овощи
7.Наглядное дидактическое пособие «Домашние птицы».
8.Наглядное дидактическое пособие «Птицы
9.Наглядное дидактическое пособие «Перелетные птицы».
10.Наглядное дидактическое пособие «Жители океана».
11.Наглядное дидактическое пособие «Съедобные грибы».:
12.Наглядное дидактическое пособие «Одежда».
13.Наглядное дидактическое пособие «Посуда».
14.Наглядное дидактическое пособие «Мебель».
15.Наглядное дидактическое пособие «Наш дом».»;
16.Наглядное дидактическое пособие «Транспорт». С.Вохринцева,
17.Наглядное дидактическое пособие «Национальные костюмы».
18.Демонстрационный материал « Народы России и ближнего зарубежья»
19.Наглядное дидактическое пособие «Армия России».
20.Наглядное дидактическое пособие «Москва».
21.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет. Мир в картинках « Ягоды садовые». ФГОС.
22.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет. Мир в картинках « Ягоды лесные».
23.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет. Мир в картинках «Деревья и листья».
24.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет. Мир в картинках «День Победы»».
25.Наглядно-дидактическое пособие для детей « Расскажи детям о насекомух»,
26.Наглядно-дидактическое пособие для детей « Расскажи детям о хлебе»,
27.Наглядно-дидактическое пособие для детей « Расскажи детям о космонавтике»,
28.Наглядно-дидактическое пособие для детей «Освоение космоса »
29.Наглядно-дидактическое пособие для детей «Космонавты»
30.Наглядно-дидактическое пособие для детей « Россия»
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Наглядное дидактическое пособие « Весна »,
2.Наглядное дидактическое пособие « Теремок» ,
3.Наглядное дидактическое пособие « Мой дом »,
4.Наглядное дидактическое пособие « Профессии» », М.: Мозаика-Синтез;
5.Наглядное дидактическое пособие « В деревне»
6.Наглядное дидактическое пособие « Кем быть »,
7.Раздаточный материал «Развитие речи в детском саду»,
8.Демонстрационный материал « Грамматические сказки»
9. Васильева Е.В. Развитие речи в картинках «Животные»,
10. Демонстрационный материал.Развитие речи в картинках « Живая природа»
11.Наглядное дидактическое пособие «Как выращивали хлеб »
12.Наглядное дидактическое пособие «Развитие речи в саду»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Гжель»,;
2.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Хохлома»,
3.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Городецкая роспись»,
4.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Дымковская роспись»,
5.Наглядно-дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Филимоновская роспись»,;
6.Наглядно-дидактическое пособие «Изобразительное искусство» Т.Н.Дронова;
7.Учебно-наглядное пособие « Четыре времени года» Н.В. Нищева
8.Альбомы «Ознакомление с национальным бытом русского народа», «Народные музыкальные инструменты», «Народные промыслы».
9.Иллюстрации и репродукции.
10.Наглядный материал: изделия русского народного творчества.
11.Игровые атрибуты к народным играм и праздникам.
12.Народные музыкальные инструменты.
13.Аудиоматериалы и видео материалы с записями русских народных песен, танцев.
14.Игрушки к занятиям и развлечениям.
15.Настольные и теневые театры по русским народным сказкам.
16.Костюмы персонажей (для детей и взрослых). Детские сарафаны, картузы, кокошники.
17.Театры: настольный, кукольный, Би-Ба-Бо, баночный, пальчиковый, перчаточный, настольная ширма.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Наглядно - дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «Летние виды спорта».
2.Наглядно - дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет « Виды спорта» ;
3.Демонстрационный материал « Здоровье ребенка»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ №186 не предоставляется
Доступ обучающихся к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 186 - не предоставляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На данных интернет-ресурсах педагоги ДОУ размещают полезную информацию для родителей, фото и видео отчеты о проведении интересных мероприятий в группах и ДОУ, представляют познавательные и обучающие материалы:
-официальный сайт детского сада в сети Интернет: https://186.sadorb.ru/
-официальная страничка детского сада в социальной сети в контакте: https://vk.com/public215449503.
-электронная почта: sad186orenburg@mail.ru
Для родителей (законных представителей):
1. Дошкольник - сайт для всей семьи www.doshkolnik.ru
2. Страна мастеров - творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru
3. Лукошко сказок http://lukoshko.net/
4. Сказочная библиотека хобобо - крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. http://www.hobobo.ru/
5. Детские уроки - на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/ 6. Радость моя - детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное. http://radostmoya.ru
7. Лель - стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/
8. Библиотека для детей - электронная библиотека. http://www.deti-book.info/
Для педагогических работников:
1.Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ http://moi-detsad.ru
2.Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. www.doshvozrast.ru
3.Сайт для детей и взрослых "ДЕТсад" http://detsadkitty.ru
4.Оформление детских садов, папкипередвижки, гербы, эмблемы, дипломы, медальки, грамоты - SkyClipArt.ru
5.Сайт «Воспитатель» - конспекты занятий в детском саду http://vospitatel.com.ua
6.Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
7.Сайт для воспитателей. - Мааам.ру - Для воспитателей и родителей. http://maaam.ru
8.Сказки, которые может рассказать мама http://numama.ru
9.Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка http://www.tvoyrebenok.ru/
10.Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/ Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee
11.Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru Страна Мастеров http://stranamasterov.r